Франция, знак опасности на лекарствах парацетамола: передозировка вызывает повреждение печени

Франция, знак опасности на лекарствах парацетамола: передозировка вызывает повреждение печени
(Время чтения: 1-2 минут)

Чтобы усилить профилактику риска для печени, связанного с передозировкой парацетамола, ANSM,Французское агентство по безопасности лекарственных средствпопросил соответствующие лаборатории включить предупреждающие сообщения о коробках с парацетамолом, содержащими лекарства. Эта мера следует за общественными консультациями, начатыми Агентством в августе прошлого года для повышать чувствительность пациентов и медицинских работников на риск токсичности печени в случае передозировки. Это касается более 200 наименований парацетамола, продаваемых во Франции.

Парацетамол является наиболее часто назначаемым и используемым лекарственным средством, в качестве обезболивающего или жаропонижающего средства у взрослых и детей. Он присутствует во многих лекарствах, отдельно или в комбинации с другими активными ингредиентами. При правильном использовании парацетамол является безопасным и эффективным лекарством. Однако в случае передозировки парацетамол может вызвать серьезные необратимые повреждения печени в некоторых случаях. Термин «передозировка» относится к применению неподходящей дозы, слишком большой дозы на дозу или в сутки и минимального интервала между дозами, которые не соблюдаются. Неправильное использование парацетамола является основной причиной трансплантации печени во Франции.


Результаты общественных консультаций

В консультациях, начатых Агентством в прошлом году, приняли участие около 2.300 человек, из которых 75% были гражданами, 22% медицинских работников, 1% ассоциаций пациентов и 1% представителей фармацевтической промышленности. 97% людей заявили, что они выступают за добавление предупреждающего сообщения о риске печени на передней части коробок. 88% также высказались за добавление пиктограммы и, наконец, 90% за создание согласованных упоминаний на обороте коробок, направленных на снижение риска.


Сообщения

На упаковках появляются два предупреждающих сообщения в зависимости от того, содержит ли препарат только ацетаминофен или содержит его в дополнение к другим.

Для препаратов на основе парацетамола
SOS препараты парацетамол Франция 1
Лекарственные средства, содержащие парацетамол в сочетании с другими активными веществами

SOS препараты парацетамол Франция 2


источник: https://ilsalvagente.it/2019/07/11/francia-etichetta-di-pericolo-sui-farmaci-con-paracetamolo-sovradosaggio-provoca-danni-epatici/